Информация о проверках

Контрольные мероприятия:

Проверка соблюдения установленного порядка и условий коммерческого найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, полноты поступления доходов в бюджет города

январь

Проверка использования средств бюджета города на организацию отдыха детей и их оздоровление в весенний и осенний периоды

январь


 Информация о проведении контрольного мероприятия - проверка эффективности мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ачинске в 2011-2013 годах.

        В третьем квартале 2014 года Контрольно-счетная палата города Ачинска, участвуя в параллельных контрольных мероприятиях Счетной палаты Красноярского края, провела проверку эффективности мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ачинске в 2011-2013 годах.

        Анализ развития малого и среднего предпринимательства в проверяемом периоде показал снижение деловой активности индивидуальных предпринимателей в части создания нового бизнеса и зафиксировал развитие других форм организации бизнеса.

        Так, после подъема в 2011 году, в последующие годы количество индивидуальных предпринимателей снизилось на 553 ед. или на 17,6% к уровню 2011 года. Число организаций малого и среднего бизнеса (юридических лиц) напротив возросло в анализируемом периоде на 159 ед. или на 17,9% к уровню 2010 года. 

        В качестве основных факторов, повлекших столь существенные изменения, можно обозначить: значительный рост страховых взносов для индивидуальных предпринимателей; введенный с 2013 года запрет на розничную продажу в нестационарных торговых объектах пива и пивных напитков; ограничение торговли табачными изделиями.

        Учитывая среднерегиональные показатели, в проверяемом периоде более 60% малых и средних предприятий, и индивидуальных предпринимателей осуществляли вид деятельности: «Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования».

      Удельный вес строительства варьировался в диапазоне 12-15%, обрабатывающие производства составляли 9-10%. Операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг реализовывали 11% индивидуальных предпринимателей.

      В 2011-2013 годах на финансовую поддержку 41 субъекта малого и среднего предпринимательства направлено 7 446,9 тыс. руб. из бюджетов всех уровней: федерального (43%), краевого (39%) и местного (18%).

       Аналогичная финансовая поддержка – на организацию самозанятости и стимулирование создания рабочих мест оказывалась субъектам малого и среднего предпринимательства  КГКУ «Центр занятости населения города Ачинска».  

       Анализ информации, представленной получателями субсидий из бюджета, показал, что 80% отчитавшихся выполнили условия получения субсидии в части сохранения или роста численности работников, повышения средней заработной платы. Необходимо отметить, что требуемую отчетность предоставили 28 субъектов, т.е. 68% от общего числа получателей финансовой поддержки.

       По данным отчетности после получения финансовой поддержки из бюджета города за 2011-2013 годы создано 81 рабочее место. По информации Центра занятости после получения финансовой помощи за три года субъектами малого и среднего предпринимательства создано 61 рабочее место. Таким образом, при наличии государственной поддержки за трехлетний период в городе  создано 142 рабочих места.

     Вместе с тем на фоне роста социальной эффективности, показатель бюджетной эффективности  не столь убедительный. Рост такого критерия, как возвратность средств (соотношение налоговых поступлений в бюджетную систему и объема оказанной финансовой помощи) зафиксирован преимущественно за счет нескольких стабильно действующих предприятий малого и среднего бизнеса. Для вновь созданных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей показатель в большинстве своем незначителен.

        В качестве замечаний по результатам проверки отмечены: невысокая информативность о деятельности отдельных субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; отсутствие реализации принципа «одного» окна; недостатки в системе внутреннего контроля структурного подразделения в рассматриваемой сфере; недостижение отдельных показателей городской целевой программы соответствующего направления.

     Отмечено также, что отсутствие обязательного характера проверки достоверности сведений, предоставляемых получателями субсидий, не способствует контролю за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств.

      Проблемой при проведении проверки явилось: отсутствие статистических данных в отчетности Красстата о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства применительно к территории города; наличие субъектов малого бизнеса, не представивших сведения о прекращении своей деятельности, или точного адреса фактического осуществления своей деятельности в регистрирующий орган.

       Отчет о проведенном контрольном мероприятии передан в Ачинский городской Совет депутатов.